О том, к каким удивительным открытиям иногда приводят поиски в Интернете.
Интересной информацией поделился Андрей Безбородов:
"На просторах интернета, я искал подробные чертежи маяка в Мысовой и наткнулся на "брата близнеца" нашего маяка, установленного, в прошлом, в порту «Варна» Болгария, а ныне установлен на территории военно-морского музея города Варна.
Сходства очевидны (не считая каменного постамента у маяка в Мысовой). У данного маяка сохранился купол и оптика по типу линзы Френеля.
(Линза Френеля-это компактная линза со сложной ступенчатой поверхностью, разработанная французским физиком Огюстеном-Жаном Френелем (1788-1827) для использования в маяках. Линзу Френеля называли "изобретением, которое спасло миллион кораблей").
Я списался с директором Военно-морского музея г. Варна, с просьбой пояснить той же фирмы их маяк, что и наш или нет, а как утверждает история - маяк в Мысовой произведен той же Английской корабельно-строительной фирмой, что и построила легендарный паром-ледокол «Байкал» - «Sir. W. G. Armstrong Whitworth & Co Ltd».
Вот что ответил директор Военно-морского музея г. Варна:
"Наш маяк был сделан во Франции, а не в Англии, несмотря на кажущееся внешнее сходство конструкции башни. Это сходство, вероятно, связано с общим пониманием и стилем строительства маячных сооружений в начале ХХ века. Я также посылаю вам копию моей статьи о входном маяке порта Варны, где вы прочтете его историю."
Действительно, конструкция Мысовского маяка была аналогична морской: высокая капитальная (кирпич, камень) башня-нога с винтовой лестницей внутри, ведущей в барабан, на смотровую площадку, где помещался светооптический аппарат, работающий на масле или газе.
Высота маячного огня над землей – 8 м, внешний диаметр опоры-цилиндра ≈1,5 м; внутренний диаметр – 1,4 м, общая высота – более 10 м.