Впервые высотную отметку станции Мысовая инструментально определили в первой половине 1890-х годов. До этого все высоты в Забайкалье определялись барометрически, с погрешностью от десятков до сотен метров.
В 1893 году начались изыскания трассы Забайкальской железной дороги – от посёлка Мысовск на восточном берегу Байкала через Верхнеудинск и Сретенск до посёлка Петровский на Амуре. Руководителем изысканий был назначен инженер путей сообщения Григорий Васильевич Адрианов. Он и выполнил нивелирование по предполагаемой трассе железной дороги. При этом никаких постоянных геодезических знаков не закладывалось.
Но Адрианов все свои измерения отнёс к отметкам военно-топографической съёмки 1850-х годов, которые определялись ещё барометрически. И, несмотря на то, что отметки по трассе между собой согласовывались с погрешностью в 10-15 сантиметров, урез воды озера Байкал на его западном и восточном берегах разошёлся на 65 саженей.
Первые постоянные высотные геодезические знаки заложил на станции Мысовая военный топограф Александр Александрович Александров в 1906 году. Это были круглые чугунные нивелирные марки, на которых была нанесена диаметральная горизонтальная черта с уширением в середине, а сверху и снизу от неё располагалась надпись «НИВЕЛЛИРОВКА ОМСКАГО ВОЕННО-ТОПОГРАФИЧЕСКАГО ОТДѢЛА». Две таких марки были установлены в стену паровозного сарая и стену вокзального здания станции Мысовая. Эти марки не сохранились.
Александров впервые достоверно определил высоту станции Мысовая, соединив её нивелирным ходом, проложенным по Кругобайкальской железной дороге, со станцией Байкал. Кроме этого, им были выполнены привязки к урезу воды озера недалеко от станции и к так называемому «нулю барометра» - точке многолетних наблюдений метеостанции, располагавшейся в то время в здании церковно-приходской школы посёлка Мысовск.
В 1907 году от марок, заложенных Александровым, начал передачу высотных отметок на восток Иркутский военно-топографический отдел. На участке от Мысовой до Петровского завода работал Павел Николаевич Кремляков. На станции Мысовая он дополнительных нивелирных марок не закладывал.
Единственная сохранившаяся на территории города Бабушкин историческая нивелирная марка была заложена в 1918 году Иркутским военно-топографическим отделом в стену водоёмного здания, расположенного над восточной горловиной станции. Архивные материалы о работах, в составе которых был заложен этот знак, пока не выявлены.
В 1928 году начальник части нивелирных работ военно-геодезического отряда РККА Александр Петрович Евтютов повторил линию нивелирования Александрова. В своей работе он использовал все три имевшихся в тот момент на станции Мысовая нивелирных марки. Дополнительных марок Евтютов здесь не закладывал.
В 1931-1934 гг. в Москве выполнен свод результатов всех нивелирных работ на территории СССР и произведено общее их уравнивание. При этом выявились большие погрешности измерений в азиатской части страны, в связи с чем было принято решение повторить большинство нивелирных линий, расширив географический охват.
И в 1937-1938 гг. геодезистами Новосибирского аэрогеодезического предприятия выполнены работы вокруг озера Байкал. В состав линии нивелирования Култук – Баляга вошла и станция Мысовая. Новосибирские геодезисты заложили в стену водоёмного здания нивелирную марку №1551. В серии таких марок сверху по окружности размещалась надпись «ГУГСК НКВД СССР» (Главное управление геодезии, съёмки и картографии), снизу горизонтально указывался номер, слева от центра – буква «Т», справа – буква «Н» (вместе они означали «точное нивелирование»).
Эта нивелирная марка является сейчас экспонатом музея. Обстоятельства её изъятия из стены здания и передачи в музей неизвестны.