Сборку ледокола "Байкал" производили русские рабочие, привезенные с кораблестроительных заводов Петербурга.
Работы начались с 15 января 1898 г.
Среднее число рабочих с этого дня и до спуска ледокола на воду составляло 420 человек ежедневно.
К моменту спуска было собрано частей корпуса 99%, заклепано и зачеканено 99,2%, собрано и установлено машинных частей 40%, произведено плотничьих работ 65%, столярных 18%.
17 июня 1899 г. в присутствии губернского начальства был произведен торжественный спуск ледокола на воду.
Точно говоря, на воду был спущен пока не ледокол, а лишь корпус с машинами, палубных построек не было.
Так описывали это событие в прессе:
"Зрелище было великолепное, когда обрезали канаты, ледокол стал скользить по бревенчатым рельсам, натертым салом, и скатился в воду, где его подхватили байкальские пароходы и увели в док".
Источник: "Байкальская паромная железнодорожная переправа: К 100-летию строительства и эксплуатации/ Под общ. ред. В.Г. Третьякова.- Иркутск: Изд-во Иркут.ун-та, 2000 г.