Рекламный баннер 990x90px ban1
92.58
103.38
Рекламный баннер 728x90px main1

Н.С. РОМАНОВ. ЛЕТОПИСЬ ГОРОДА ИРКУТСКА ЗА 1857-1880 ГГ. (продолжение "Летописи" П.И. Пежемского и В.А. Кротова) - хронологический перечень событий города Иркутска

Н.С. РОМАНОВ. «ЛЕТОПИСЬ ГОРОДА ИРКУТСКА ЗА 1857-1880 ГГ.» (продолжение "Летописи" П.И. Пежемского и В.А. Кротова) - хронологический перечень событий города Иркутска, в которых упоминается и Мысовая.

1866 год

Правительство, сооружая Кругобайкальский тракт, назначило для работ более семисот поляков политический преступников. Работы проводились на протяжении 200 верст от Култука до ст. Лихановой под руководством полковника Щаца. Рабочие были распределены партиями от 50 до 100 человек, за порядком наблюдал полковник Черняев, в его распоряжении были 5 офицеров, 138 солдат и казаков.

Часть поляков решила произвести бунт и, добыв себе свободу, бежать в Монголию, большинство работающих партий согласилось с этим планом. В ночь на 25 июня поляки в числе 50-ти, работавшие в 12 верстах от Култука, отняли у конвойных оружие и, захватив казенных лошадей, отправились на станцию Амурскую, где отняли у ямщиков почтовых лошадей, оружие, какое у них было, направились на станцию Мурино, предварительно испортив телеграфное сообщение на Иркутск.

Ночью на 27 июня поляки пришли на станцию Лихановскую, в 25 верстах от Посольска; тут между ними и конвоем этой станции, во главе с поручиком Фон-Кэрном произошла перестрелка, причем конвой, находясь в станционном доме, отстреливался через окна. На выручку шел отряд Рика, прибывший из Иркутска, завидя которых поляки подожгли станцию и отступили. Пожар уничтожил станцию и 2000 пудов хлеба, приготовленного для провианта поляков.

Рик преследовал поляков до станции Мысовой, здесь он получил сведения, что полковник Черняев, подполковник Шац, есаул Прошутинский и сотник Попов захвачены поляками и арестованы на станции Мишиха.

8 июня 1871 года

Высочайше утверждено мнение Государственного Совета об устройстве Кяхтинским купечеством кратчайшей дороги от Кяхты до Байкала, с правом взимать за проезд по оной шоссейный сбор.

1872 год

Кратчайшая дорога от Кяхты к Байкалу устроена кяхтинским купечеством. Первые работы по ея устройству были отданы крестьянину Кыштымову по 250 рублей с версты (а именно: сделать просеку в 10 саж. ширины, из них на 5 саженях убрать пни). Дорога обошлась 18 000 рублей. Осенью 1872 года была открыта для езды.

В 1872-1875 годах делались разные исправления и было ещё потрачено до 25 000 рублей

В 1876 году исправление дороги было поручено трем подрядчикам по 750 рублей с версты ( на 22 500 рублей).

4 февраля 1876 года

Торгующее в Кяхте купечество, согласно постановления своего, окончательной устройство Высочайше утвержденной кратчайшей грунтовой дороги от Кяхты к Байкалу до р. Ивановки, высказало желание отдать на подряд, за установленную плату, частным предпринимателям или передать им и Высочайше дарованное купечеству право пользоваться сбором по 5 к. с пуда провозимых товаров по имеющейся устроиться дороги и по 3 рубля с повозки с проезжающих по частной надобности, со времени окончательного устройства дороги, впредь на 25 лет. ( Старшины торгующего в Кяхте купечества М. Осокин, И. Сабашников, В. Матренинский).

В 1877 году купечество пожелало перевести дорогу, вместо Ивановки по пади Мысовой, работы отдали купцу Т. за 22 000 рублей и особо за мост на сваях через р. Темник за 3000 рублей. Работы были исполнены не все, мост весною разрушило. Старшины принялись строить сами и издержали еще 24 000 рублей. Таким образом, вся дорога стоила до 115 000 рублей. Кроме того, купечество содержало на ней зимовья, в которых находилось по две пары лошадей.



Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3