Рекламный баннер 990x90px ban1
92.7
103.25
Рекламный баннер 728x90px main1

25 ИЮЛЯ 1900 ГОДА - СПУСК НА ВОДУ ЛЕДОКОЛА "АНГАРА"

25 ИЮЛЯ 1900 ГОДА - СПУСК НА ВОДУ ЛЕДОКОЛА "АНГАРА"

В то время, когда части “Байкала” уже доставлялись из Англии, Комитет Сибирской железной дороги принял решение о постройке еще одного ледокола для Байкала. Он должен был быть меньших размеров и приспособлен для выполнения вспомогательных функций при совместном плавании с ледоколом “Байкал”. Контракт с той же фирмой был заключен в конце 1898 года. Условия его были аналогичны предыдущему. В течение первой половины 1899 года части вспомогательного ледокола были доставлены в Ревель (ныне Таллинн), откуда по железной дороге они прибыли на Байкал.

Сборка второго ледокола началась 18 июня 1899 года на стапеле, освободившемся после спуска “Байкала”. Работы шли ускоренными темпами, среднесуточное количество рабочих на сборке – 290 человек. Стоимость постройки ледокола составила 770704 рублей.

Спуск ледокола, получившего название “”Ангара”, так же торжественно, с молебном, состоялся 25 июля 1900 года в полной готовности, а 1 августа он включился в работу переправы.

“Ангара” выглядела изящней своего собрата. Небольшая надстройка, высокие, скошенные назад трубы создавали впечатление стремительности, заваленные внутрь борта придавали ей сходство с “Ермаком” – детищем той же фирмы, первым в мире линейным ледоколом.

Размеры судна: длина – 61 м, ширина – 10.7 м, высота борта – 7.6 м, осадка кормой при полной загрузке достигала 4.7 м. Установлено было четыре огнетрубных котла локомобильного типа. В качестве топлива использовался каменный уголь из Черемхова, запаса его в 230 т хватало на 115 часов хода судна, одна паровая машина тройного расширения (такая же, как на “Байкале”) вращала гребной винт диаметром 3.5 м. Для пассажиров 1-го и 2-го классов оборудованы каюты на 60 мест. Помещение 3-го класса на 100 мест располагалось в кормовой части ледокола.

Во время русско-японской войны “Ангара” брала на борт 1000 человек.

Для размещения груза и багажа имелись два трюма емкостью 653 м3 и грузоподъемностью 250 т. Корпус ледокола – стальной, клепаный, толщина ледового пояса 325 мм.

Первым капитаном “Ангары” был Иоганн Фридрих Мазур. На родине в Либаве (ныне Лиепая, ) он окончил мореходное училище. Принимал участие в перегоне парохода “Иоанн Кронштадтский” из Англии на Байкал, построенного по заказу пароходовладельца Я. А. Немчинова. Был капитаном на его пароходе “Иннокентий”, который Немчинов безвозмездно предоставил экспедиции Ф. К. Дриженко, проводившей гидрографические работы на Байкале. “Ангарой” Мазур командовал до 1906 года.

До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской дороги в 1905 году “Ангара" вместе с “Байкалом” ежедневно совершала по два рейса между пристанями Байкал и Мысовая. Однако первые зимние рейсы показали полную непригодность Мысовской гавани. Ветрами она, вследствие мелководья, забивалась льдом до самого дна.

В 1903 году ледокольная пристань была переведена в Танхой.

Навигация у ледоколов начиналась обычно во второй половине апреля и заканчивалась в середине января следующего года. В течение трех зимних месяцев переправа через Байкал осуществлялась по льду на лошадях.

Источник: Вертянкин В.В. и др. Ледокол “Ангара” – история и современность.

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 728x90px main2
Рекламный баннер 240x200px right1
Рекламный баннер 240x200px right2
Рекламный баннер 240x200px right3