Рекламный баннер 990x90px ban1
80.05
92.51

ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА

ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА

Ежегодно в первое воскресенье августа в России отмечается День железно­дорожника — профессиональный праздник, учреждённый М. И. Хилковым в 1896 году.

В 1896 году Михаил Иванович Хилков, Министр Путей Сообщения, подготовил приказ по Министерству путей сообщения.
Этот день, поначалу просто торжественная дата со дня рождения императора Николая I, повелевшего строить первую железную дорогу в России, постепенно стал днем рождения всех дорог в России, первым отраслевым праздником в Отечестве, подтверждая значимость, важность и актуальность труда всех без исключения работников железнодорожного транспорта.

После революции праздник не отмечался, эта традиция возобновилась только в 1936 году. В Кремле с участием И.В. Сталина состоялось совещание передовиков железнодорожного транспорта СССР. Совещание было посвящено положению дел на железных дорогах.

Наряду с предложениями по совершенствованию работы, прозвучала мысль об учреждении Дня железнодорожника как «дня максимальных трудовых усилий». А вскоре появилось и Постановление за подписью тогдашнего главы государства М.И. Калинина: «...Удовлетворить просьбу рабочих и служащих Сталинской, Донецкой, Октябрьской, Ленинской, имени Л.М. Кагановича и других железных дорог об установлении ежегодно в годовщину приема железнодорожников руководителями Партии и Правительства – 30 июля «Всесоюзного дня железнодорожного транспорта Советского Союза».

29 июля 1936 года вышел экстренный выпуск газеты «Гудок», который начинался с постановления правительства СССР «О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза». День железнодорожного транспорта Советского Союза был объявлен всенародным праздником, первое его празднование было в кратчайшие сроки организовано по всей стране.

Через несколько лет постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено «перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника в 1940 г. на ближайший выходной день (воскресенье) — 4 августа. В будущем установить празднование Всесоюзного дня железнодорожника в первый выходной день (воскресенье) августа месяца».

С 1980 года по настоящее время, согласно Указу Президиума Верховного совета СССР, профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта именуется «День железнодорожника» и остается в календаре профессиональных праздников в XXI веке.

Железнодорожное строительство пришло в Мысовую в 1895 г.
По проекту предусматривалось сооружение следующих объектов: депо на 9 стойл, малые мастерские, одиночное водоподъемное здание, двойное водоемное здание, пассажирское здание площадью 40 кв. саж. (182 кв. м), пакгауз 40 кв. саж.(182 кв. м), приемный покой, большой поворотный круг, весовой помост, пять будок для стрелочников, 21 стрелка, 5 тупиков.

Мысовая одновременно была и начальным пунктом Забайкальской железной дороги, и конечным пунктом Кругобайкальской железной дороги, а также одним из портов железнодорожной паромной переправы через Байкал.

Источник: "Князь Хилков, строитель железных дорог России", Москва, 2017 г.; А.В. Хобта "Мысовая". Научно-популярное издание. Серия "История станций ВСЖД", Иркутск, 2011 г.
https://rlw.gov.ru/press/document/13013

#История_Мысовая #Станция_Мысовая #День_железнодорожника
13

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы