"Пароходы Кяхтинского пароходнаго Т-ва совершают срочные почто-пассажирские рейсы по озеру Байкалу между пристанями Лиственичною и Мысовою три раза в неделю по понедельникам, средам и субботам. Отход парохода из Лиственичнаго в 5-ть часов утра, из Мысовой в 4 часа пополудни".
16 декабря 1880 г. кяхтинские первогильдейские купцы образовали «Кяхтинское пароходное товарищество» на правах товарищества на вере, с уставным капиталом в 360 000 р. серебром из 30 паев.
В состав товарищества вошли: коммерции советник А.А. Распопина,
Я.А. Немчинов, кяхтинские купцы первой гильдии, почетные
граждане: Н.Л. Молчанов, А.М. Лушников, Д.В. Синицын, и кяхтинские купцы первой гильдии: А.В. Швецов, М.О. Осокин, М.А. Перевалов, М.В. Шишмаков, Н.А. Нефедьев, а также Торговый Дом — «Молчанов, Коковин». Вкладчиками в компанию вошли: верхоленский купец второй гильдии Г.Ф. Шишелов, (участник также и действовавшего «Байкальского пароходного товарищества») и кяхтинский купец второй гильдии А.И. Толченов. Целью учрежденного товарищества являлась организация пароходного движения для перевозки товаров по Байкалу и рекам Ангаре и Селенге.
Согласно «Положению о срочном почтово-пассажирском и буксирном пароходстве по Байкалу», утвержденному 1 мая 1890 г. сроком на 12 лет с «Кяхтинским пароходным товариществом» за содержание срочных пароходных рейсов товариществу ежегодно выплачивалась субсидия из казны в размере 33 938 р.
«Положением» устанавливалась и предельная плата за провоз
пассажиров и грузов. Так, за проезд от с. Лиственичного до
ст. Мысовой (80 верст), с каютных пассажиров взималась плата не свыше 7 коп., а с палубных — не свыше 3 коп. за версту. Пароходы должны были ходить со скоростью не менее 10 верст час.
В случае просрочки в приходе или отходе парохода товарищество «подвергалось денежной ответственности за каждый просроченный час: по линии Лиственичное — Мысовая по 22 р.».
Это условие не распространялось на те случаи, когда задержка происходила не по вине товарищества, а в силу погодных условий, или когда, вследствие сильного волнения, пароход не мог подойти к берегу или пристани.
К 1892 г. в распоряжении «Кяхтинского пароходного товарищества» находилось 6 паровых судов, 14 барж, грузоподъемностью по 10–16 тыс. пудов, 4 полубаржи, поднимавшие по 4–8 тыс. пудов груза.
Источник: А.А. Распопина "ПАРОВОЕ СУДОХОДСТВО НА БАЙКАЛЕ В ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в."
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: